Анализируем закупки. Часть 1.
Выбор инструмента для анализа закупок.
Очень долго я испытывал неудовлетворение от существующих возможностей по анализу данных, будь то закупки, продажи или внешняя информация. Обычно я смотрел отчеты в 1С, OLAP кубах и «допиливал» их в Excel до нужного мне состояния. И хотя компании, в которых я работал, были очень продвинутыми пользователями всех этих инструментов, время, затрачиваемое на получение нужного разреза данных всегда было больше, чем хотелось. Но главное, наглядность представления данных всегда оставляла желать лучшего. Всегда хотелось увидеть одновременно еще одно или два измерения, получить мгновенный доступ к начальным данным, быстро поменять представление.

Год назад я занялся изучением вопроса, какие есть решения на рынке инструментов для бизнес-аналитики и был поражен, как далеко продвинулся мир с начала 2000-х.

Мой выбор пал на решение компании Tableau Software. Это решение для анализа и визуализации данных, которое позволяет быстро создавать многомерные отчеты, подключаться к различным источникам данных, работать с большими массивами данных. Кроме этого для меня было важным наличие большого количества учебных материалов и курсов для самостоятельного обучения (правда только на английском). Подробнее о этом инструменте можно почитать в обзоре: http://datareview.info/article/pro-tableau-vizualn...

И вот после нескольких десятков часов обучения я перевел всю аналитику на Tableau.

Статьи, которые я пишу в этом блоге основаны на использовании Tableau, но вы можете получить необходимые данные обработав выгрузки из 1С в Excel, либо другим привычным вам образом. Я же постараюсь сфокусироваться на вопросах, которые нужно задать данными, и на которые нужно получить ответы, чтобы сделать закупки более эффективными.