Анализируем закупки. Часть 2.
Какие вопросы задать к отчету Номенклатура/Контрагент
Существует огромное количество разрезов, с помощью которых можно анализировать эффективность снабжения. Начнем с отчета Номенклатура/контрагент. При этом дополнительно выводим средневзвешенную цену и объем закупок. В данном представлении каждый поставщик обозначен своим цветом, а дополнительная информация выводится при наведении курсора на каждую позицию. При этом цену лучше сразу пересчитать с учетом отсрочки по каждому поставщику и стоимости денег.

Анализируя отчет номенклатура/контрагент мы задаем себе следующие вопросы:

1. Сколько поставщиков приходиться на каждую позицию? Если позиция емкая и конкуренция по ней большая, то логично, если ее поставкой занимается несколько поставщиков. Если позиция очень мелкая, то много поставщиков – это странно.

2. Если поставщик один, мы задаем вопрос – чем это оправдано (уникальным качеством, уникальными торговыми условиями)?

3. Если поставщиков несколько мы сравниваем средневзвешенную цену поставки по периодам. Нормой является что цена отличается в пределах 1-3% и при этом мы закупаем больший объем у поставщика с лучшей ценой.