ИОД
Информационная Основа Деятельности в закупках
Очень давно на одном из тренингов я услышал рекомендацию к управлению любым процессом, которую использую с тех пор. Звучит она так: «прежде всего создайте ИОД». Значение этого ИОД трудно переоценить, ведь это Информационная Основа Деятельности. Мы управляем тем, что измеряем, точка.

Управление закупками не исключение. Чтобы управлять эффективно мы должны иметь в АКТУЛЬНУЮ информацию как по фактическим данным – ценам приходов, накладных расходах, оборотам по поставщиками и номенклатурным позициям, остатками на конкретную дату и в динамике, так и по внешней информации – предложениям поставщиков, динамике рынка.

К сожалению, многие закупщики не обладают даже базовой информацией (например, ценой последних приходов или средневзвешенной цены за период), необходимой для ежедневной работы, либо ее получение из учетной системы и других источников отнимает значительное время, а значит данные не анализируются регулярно, решения принимаются вслепую, нет четкой переговорной позиции с поставщиками, короче теряем деньги.

В следующих статьях я расскажу о том, на что следует обратить внимание в первую очередь. Какие данные закупщик «must have» на кончиках пальцев. Какие вопросы следует задавать к данным, чтобы сделать закупки более эффективными.