Пять торговых площадок для бизнеса
Маркет-плейсы, центры электронных торгов и приложения
«Где найти хорошего поставщика?», «Как получить лучшую цену?», — над этими вопросами раздумывает каждый закупщик. И чтобы облегчить коллегам жизнь, я собрал пять площадок, которые помогут привлечь новых партнеров.
Маркет-плейсы
Supl.biz и Сделки.ру — это площадки, предназначенные для поиска конкретных товаров: помидоров и огурцов, бумаги для полиграфии, мягкой мебели, фотоаппаратов. Закупщик может либо выбрать поставщика в каталогах этих двух сайтов, либо разместить в личном кабинете запрос на позицию. Площадки разошлют его зарегистрированным компаниям нужной рубрики и региона.
Преимущества. На каждой из этих площадок зарегистрировано по 1 000 000 поставщиков из России и стран ближнего зарубежья, поэтому первый отклик приходит закупщику в течение десяти минут.
Недостатки. На одну заявку закупщик получает до пяти откликов с примерно одинаковой стоимостью. Поставщики вынуждены поддерживать высокие цены, чтобы окупить затраты на оплату торговых площадок.
Стоимость подключения к Supl.biz для поставщиков, для закупщиков — бесплатно.
Каждый поставщик понимает, что вместе с ним запрос на поставку получили десятки или сотни компаний, а значит его ответ может отказаться двадцатым или сто пятидесятым, и шансы получить заказ очень малы. В итоге оплачивать размещение и откликаться на заявки становится просто невыгодно. Поставщики уходят.
Тендерные площадки
На B2B-Center и Cislink компании проводят тендеры. Они размещают заявки на необходимые товары и ждут окончания торгов, чтобы познакомиться с последней — самой низкой ценой. Предложивший ее поставщик побеждает.
Преимущества. Обе площадки предлагают различные виды аукционов: на понижение, на повышение, с продлением и без продления, а также большой выбор параметров и условий их проведения. На B2B-Center — 43 функции.
Недостатки. Сайты ориентированы на закупки корпораций и крупных торговых сетей, поэтому в тендерах не участвуют локальные производители. Они не могут обеспечить требуемые объемы и окупить затраты на оплату площадок.
Стоимость подключения к B2B-Center для поставщиков и закупщиков.
B2B-Center и Cislink отлично работают на миллиардных закупках. Крупный поставщик закладывает издержки в стоимость товаров и может продолжать конкурировать. Среднему же поставщику такие затраты не позволяют снижать цены, поэтому он проигрывает тендеры и уходит с этих площадок.
Приложения
Прайсфлоу — приложение, с помощью которого компании организуют закупки и проводят тендеры на своих сайтах. Они размещают в нем список необходимых товаров, а поставщики регистрируются, чтобы познакомиться с потребностями, правилами поставок и загрузить прайс-листы.
Преимущества. Поставщики используют приложение бесплатно. Ежемесячную оплату вносят закупщики. Такой подход помогает привлечь в тендеры новых локальных производителей и создать дополнительную конкуренцию.
Прайсфлоу собирает все предложения в единую базу данных и хранит информацию о работе с каждой компанией: прайс-листы, заявки, комментарии о сотрудничестве, исследования образцов продукции.
Стоимость подключения к Прайсфлоу для закупщиков, для поставщиков — бесплатно.
Недостатки. Приложение ориентировано на работу с действующими поставщиками. Поэтому новые появляются постепенно. Приходят через собственный сайт компании и сайты агрегаторов, на которые транслируется информация о тендерах компании.
В ближайшее время для своих клиентов мы запустим Priceflow.club, куда поставщики будут загружать прайс-листы, а закупщики находить необходимые позиции и анализировать динамику цен.