Пять торговых площадок для бизнеса
Маркет-плейсы, центры электронных торгов и приложения
Электронные инструменты, помогающие закупщикам, можно условно разделить на три группы: приложения, тендерные площадки и маркет-плейсы.
Приложения
Прайсфлоу — приложение, с помощью которого компании организуют закупки и проводят тендеры на своих сайтах. Кроме возможности проводить тендеры Прайсфлоу облегчает работу с входящими обращениями поставщиков и предоставляет возможности для аналитики закупок.
Преимущества. Поставщики используют приложение бесплатно. Это позволяет привлечь в тендеры в том числе локальных поставщиков и получить минимальные цены (поставщику не нужно закладывать в цену стоимость использования площадки).
Дополнительный функционал по сбору и обработке поступающих в компанию предложений.
Недостатки. Отсутствует многомиллионная база поставщиков. Вы видите только тех поставщиков, которые проявили интерес к вашей компании, или которых вы пригласили сами.
Для кого? Инструмент для закупщиков производственных компаний, кому важно получить лучшие условия у своих поставщиков и автоматизировать работу с новыми поставщиками.
Маркет-плейсы
Supl.biz и Сделки.ру — это площадки, предназначенные для поиска конкретных товаров: помидоров и огурцов, бумаги для полиграфии, фасовочных пакетов, кирпичей. Закупщик может либо выбрать поставщика в каталогах этих двух сайтов, либо разместить в личном кабинете запрос на позицию. Площадки разошлют его зарегистрированным компаниям нужной рубрики и региона.
Преимущества. На каждой из этих площадок зарегистрировано более 1 000 000 поставщиков из России и стран ближнего зарубежья, поэтому первый отклик приходит закупщику в течение десяти минут.
Недостатки. Каждый поставщик понимает, что вместе с ним запрос на поставку получили десятки или сотни компаний, а значит его ответ может отказаться двадцатым или сто пятидесятым, и шансы получить заказ очень малы. В итоге оплачивать размещение и откликаться на заявки становится просто невыгодно.
Для кого? Для закупщиков, которые ищут большое количество новых поставщиков с целью изучить рынок. Например, в оптовых компаниях.
Тендерные площадки
На B2B-Center и Cislink компании проводят тендеры. Они размещают заявки на необходимые товары и ждут окончания торгов, чтобы познакомиться с последней — самой низкой ценой. Предложивший ее поставщик побеждает.
Преимущества. Обе площадки предлагают различные виды аукционов: на понижение, на повышение, с продлением и без продления, а также большой выбор параметров и условий их проведения. На B2B-Center — 43 функции.
Недостатки. Сайты ориентированы на закупки корпораций и крупных торговых сетей, поэтому в тендерах не участвуют локальные производители. Они не могут обеспечить требуемые объемы и окупить затраты на оплату площадок.
Для кого? B2B-Center и Cislink отлично работают на миллиардных закупках. Крупный поставщик закладывает издержки в стоимость товаров и может продолжать конкурировать. Среднему же поставщику такие затраты не позволяют снижать цены, поэтому он проигрывает тендеры и уходит с этих площадок.